Главная » Статьи » Мои статьи |
Пояснения по обеспечению соблюдения объективности проведения Всероссийских проверочных работ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 21 «Кадетская школа» города Нижний Тагил в 2020 году.
Всероссийские проверочные работы проведены согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 сентября 2020 г. № 13-444 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года (в дополнение к письмам Рособрнадзора от 22.05.2020 N 14-12, от 05.08.2020 N 13-404)» приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 18.08.2020 № 649-Д «О внесении изменений в приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.03.2020 № 289-Д «О проведении Все-российских проверочных работ на территории Свердловской области в 2020 году», приказу управления образования от 02.09.2020 № 772 «Об организации проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных учреждениях города Нижний Тагил осенью 2020 года», на основании приказа МБОУ СОШ № 21 от 4 сентября 2020 года № 670. В ходе подготовки к проведению ВПР были проведены родительские собрания, классные часы, совещания педагогов. У участников образовательных отношений сформировано позитивное отношение к объективной оценке образовательных результатов как условие соблюдения объективности на всех этапах процедуры. Согласно выше указанным нормативным документам издан приказ по школе с определением:
В ходе подготовки и проведения ВПР школьным координатором – заместителем директора по учебной работе, директором осуществлялся контроль:
Согласно требованиям к объективности проведения ВПР было организовано видеонаблюдение с целью соблюдения следующих условий:
Получение, тиражирование, доставку и хранение КИМ осуществлял заместитель директора по УВР – ответственный за информационный обмен. ПК для получения материалов ВПР оснащен всеми необходимыми техническими средствами защиты информации. Распечатка и тиражирование проводились в кабинете при отсутствии посторонних лиц. Контроль осуществлялся дежурным, велась видеозапись. Упакованные по числу участников в аудиториях материалы оставались на хранение до начала проведения работ в сейфе. При передаче материалов ответственным за распечатку и тиражирование организаторам осуществлялось видеонаблюдение. Организаторы в аудиториях материалы получали в закрытых пакетах, о чем расписывались в сопроводительном бланке на каждом конверте. Передача заполненных бланков контрольно-измерительных материалов передавалась также в закрытых организаторами пакетах под подпись ответственному за хранение материалов заместителю директора по УВР. Проведение ВПР в каждой аудитории осуществлялось двумя организаторами, в обязанностях которых соблюдение объективности выражалось в недопущении подсказок, использовании шпаргалок и справочных материалов участниками. Инструктаж участников в соответствии с полученными материалами. Соблюдены сроки проведения работы. Организаторами назначены учителя, не преподающие данный предмет в данном классе. На всех этапах, включая распечатку материалов и проверку работ, в каждой аудитории велось видеонаблюдение. Перед каждой работой проводились инструктажи для организаторов и учащихся. Учитель, ведущий данный предмет и работающий в данном классе, не выступал организатором работы и не участвовал в проверке работ данного класса. В ходе наблюдения за объективностью проведения Всероссийских проверочных работ в МБОУ СОШ № 21 в 2020 году фактов нарушения требований к проведению работ прианализе записей видеонаблюдения не выявлено. Запакованные заполненные КИМ ВПР ответственный за хранение передавал в отведенное приказом по школе время экспертам, ответственным за проверку работ. Инструктаж экспертов с целью соблюдения объективности осуществлялся школьным координатором. Ответственные за проверку работ учителя по предмету, не работающие в данном классе, осуществляли проверку работы участника не менее чем двумя экспертами. Проверка работ проводилась по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию. После проверки заполненный экспертами электронный протокол передавался для загрузки в установленный срок ответственному лицу. Отправка заполненных протоколов осуществлялась техническим специалистом. Проверенные экспертами работы оставлены на ответственное хранение в специально отведенном месте. Анализ проверенных экспертами работ ВПР проведен учителями, преподающими в классе, с целью выявления пробелов в знаниях учащихся. Проведено обсуждение итогов проведения ВПР, в том числе в части организации контрольных работ, на педагогическом совете и методических объединениях. В ходе анализа результатов ВПР применялись аналитические методы выявления маркеров необъективности («коридор решаемости», определялась сложность предлагаемых заданий для учащихся, просматривалось число получения «пограничных баллов» в классах, проводилось сравнение полученных результатов с результатами четверти, написания ВПР данным классом в прошлом год). Проведен анализ полученных результатов в сравнении со средними по городу, области: оценка доверительного интервала процента выполнения заданий по школе относительно процента выполнения в городе, регионе, сравнения уровня результатов оценочной процедуры в ОО с уровнем результатов ЕГЭ. Признаков нарушений объективности в рамках анализа по данным показателям не выявлено. Проведение Всероссийских проверочных работ в МБОУ СОШ № 21 проводилось в строгом соблюдении с описанием оценочной процедуры в нормативных документах. Приняты следующие управленческие решения с целью выявления фактов необъективности и профилактики проявлений необъективности оценки проведения ВПР в школе: - внести необходимые изменения в «Порядок обеспечения объективности при проведении внешних оценочных процедур в МБОУ СОШ № 21»; – с целью развития профессиональной компетентности педагогических работников и формирование устойчивых ориентиров на использование методов и инструментов объективной оценки образовательных результатов обучающихся, пройти программы повышения квалификации по обучению и оценке функциональной грамотности обучающихся; - для решения задач формирования позитивного отношения к соблюдению чистоты и объективности проведения процедур ВПР, провести методические и информационные мероприятия для участников образовательного процесса согласно плану (принят на совещании при заместителях директора МБОУ СОШ № 21, протокол от 23.11.2020 года).
| |
Просмотров: 392 | |
Всего комментариев: 0 | |