Главная » Статьи » Мои статьи |
О школе.
Школа № 21 была основана в 1955 году на Кирпичном посёлке как семилетняя, в 1960 году преобразована в восьмилетнюю, с 1992 года – муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 21. В конце 80-х годов в ОУ начинают действовать военно-патриотические клубы «Юный пограничник» и «Десантник», что определило направление развития школы. В 1994 году в рамках военно-спортивного объединения «Гранит» работают секции рукопашного боя, кикбоксинга, парашютного спорта и другие. В 2001 году в соответствии с приказом № 335 от 10.08.01. Управления образования Администрации города открыты кадетские классы. В них обучаются 59 учеников 8-10-х классов. Постановлением главы города № 42 от 15.01.03. «Об изменении вида муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 21 и создании МОУ КШ №21 в городе Нижний Тагил» 1 сентября 2003 года открыта кадетская школа. Цель создания школы – интеллектуальное, физическое, нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Кадетская школа расположена на окраине города, что создает сложности культурного общения воспитанников ввиду социальной специфики и удаленности учреждений культуры. Это обязывает поставить в центр внимания воспитательные аспекты образовательной системы. На базе школы действует более 10 секций и кружков, работают группы продленного дня. Ведётся активная работа по патриотическому воспитанию учащихся. 100% мальчишек, поступающих в кадетские классы, изъявляют желание связать дальнейшую судьбу с военной специальностью, что подтверждается согласием родителей. Результатом обучения стало поступление учащихся в Екатеринбургское Высшее Артиллерийское училище, Нижнетагильскую Государственную социально-педагогическую Академию, Уральский институт экономики и права, Школу милиции, Екатеринбургский институт связи, УГТУ УПИ. Победами последних лет стали призовые места на Чемпионате мира по кикбоксингу, диплом за участие в городском Параде оркестров, призовые места в военно-спортивной игре «Зарница», победы регионального уровня в Международной игре - конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок». Сегодня коллектив Кадетской школы считает необходимым условием для воспитания патриотизма и гражданственности учащихся формирование образовательной среды, включающей в себя максимально полный комплекс всех форм обучения и воспитания, что школа, имеющая целью воспитать будущих офицеров - не исправительно-коррекционная, а элитарное учреждение. Основой для внедрения и постоянного совершенствования образовательного процесса является непрерывное воинское воспитание через выполнение участниками педагогического процесса уставных требований, умение жить в условиях внутреннего самоуправления, ношение кадетами военной формы и атрибутики, наличие особых традиций, умение жить в условиях внутреннего самоуправления. При решении образовательных задач педагогический коллектив исходит из того, что модель государственного общеобразовательного учреждения кадетской школы - наиболее эффективный механизм введения подростков в русло развивающих и воспитывающих интересов. Является очевидным, что только с помощью военно-патриотической работы можно создать сплоченный кадетский коллектив, воспитать привычку к дисциплине, внушить сознание общественного и воинского долга, любовь к Родине, потребность служения Отечеству. Соответственно военно-патриотическим содержанием проникнута вся воспитательная работа, весь повседневный уклад жизни, начиная с утреннего построения и заканчивая работой многочисленных кружков и секций дополнительного образования, необходимостью доказывать компетентность на ежегодных военно-полевых сборах. Любая учебная программа по предмету адаптируется к условиям обучения в кадетской школе и нацелена на обеспечение качественного образования. Воспитательные цели уроков реализуются через актуализацию и обогащение жизненного опыта учащегося, побуждение ученика к осмыслению своего "Я", ответственности за дела и поступки. Выпускник средней школы проходит углубленную специальную подготовку по предметам ОБЖ и физическая культура. Результатом образования должна стать способность выпускника к осуществлению ответственного выбора последующей образовательной программы. Предпрофильная подготовка обучающихся обеспечивается преемственностью содержания программ учебного плана и дополнительного образования, обеспечивающих серию профессиональных проб учащихся в области военных профессий. Дополнительное образование является одной из важнейших частей образовательного процесса и осуществляется с целью ранней профессиональной ориентации учащихся, их подготовки к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном поприще. Система дополнительного образования включает секции и кружки Соблюдение традиций кадетской школы способствует повышению эффективности воспитательной среды. Так перед Посвящением в кадеты кандидат проходит обсуждение во взводе. При наличии провинностей перед коллективом класса или неудовлетворительной успеваемости кандидат лишается права произнести клятву кадета до ближайшего государственного праздника. Рычагами коррекции поведения и ликвидации пробелов в знаниях является система допусков к занятиям после опоздания или пропуска занятий, работа совета профилактики, деятельность социально-психологической службы. В традициях школы ежегодный праздник Посвящения в кадеты, ежедневные построения и осмотры внешнего вида, Торжественные линейки, участие во всех военно-патриотических и благотворительных мероприятиях района и города, участие в Параде Победы и другие.
| |
Просмотров: 1912 | |
Всего комментариев: 0 | |