Главная » Файлы » Мои файлы

Обзор участия "Урок цифры" в 2023-2024 г.
18.09.2009, 09:53

Обзор участия МБОУ СОШ №21 «Кадетская школа» во Всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий "Урок цифры" в 2023-2024 учебном году

   Для проведения уроков использовались материалы сайта проекта https://урокцифры.рф/

   В рамках проекта приняли участие в Цифровом ликбезе от ведущих цифровых компаний-лидеров: VK, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», «Почта России», «Лаборатория Касперского», Авито. Были рассмотрены следующие темы;

Тема

Обзор

Ссылка на материал

Правила размещения объявлений

 

Продажа вещей в интернете – один из способов дать вторую жизнь тем вещам, из которых ты вырос, или по другой причине не используешь их

Для того, чтобы пользоваться специальными сайтами, нужно уметь составлять грамотное, яркое объявление, которое соответствует правилам сайта.

Правила публикации объявлений:

  1. Объявление должно быть законным
  2. Информация в объявлении должна быть правдивой и полной
  3. Используй правдивые фотографии
  4. Объявление должно быть размещено в правильной категории
  5. Можно разместить только одно объявление о продаже конкретного товара или услуги
  6. В объявлении должно быть то, что ты правда можешь продать
  7. В объявлении не должно быть личных данных

https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/35/   

Безопасные покупки

 

Интернет дарит нам бесконечные возможности выбора

 Для того, чтобы чувствовать себя защищенно и уверенно, важно соблюдать правила безопасности. А еще – знать и использовать специальные инструменты безопасности, которые внедряют крупные онлайн-платформы.

Как выбрать надежного продавца в интернете:

  1. Ориентироваться на рейтинг и отзывы.
  2. Обращать внимание на наличие значков о пройденных проверках.
  3. Отдавать предпочтение тем, кто использует механизмы безопасной сделки.

Правила безопасных покупок в интернете:

  1. Совершать покупки только на проверенных сайтах и приложениях.
  2. Оставаться в защищенном канале связи, не переходить в сторонние мессенджеры.
  3. Не переходить по внешним ссылкам.
  4. Не переводить предоплату, если плохо знаком с продавцом.
  5. Использовать сервисы безопасной сделки.
  6. Не передавать личные данные и данные платежных карт, а также данные личного кабинета.

https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/34/  

Способы аутентификации

 

Чтобы войти в аккаунт, например, в социальной сети, вам нужно ввести свой пароль. Можно сказать, что это ваш ключ от входной двери в дом. Но что случится, если его потерять? Вдруг его найдёт какой-нибудь злоумышленник? Придётся менять замки!

Хорошо, что для цифровых домов уже существуют новые умные замки. И для них нужны специальные ключи, которые невозможно потерять.

Чтобы защитить свой аккаунт от злоумышленников, используйте безопасные способы входа. Существует много вариантов — выбирайте тот, который подходит именно вам.

Почему лучше отказаться от пароля

  • Если пароль короткий, простой и содержит имя и дату рождения, злоумышленники могут легко его подобрать. 
  • В заметках телефона или компьютера тоже лучше не хранить свои пароли. При утере устройства все личные данные могут попасть в руки злоумышленников. 
  • А ещё пароль могут украсть. Например, если случайно ввести его на фишинговом (т.е. на поддельном) сайте.

https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/33/

Кража аккаунтов

 

Сегодня каждый из нас владеет множеством аккаунтов — в социальных сетях, мессенджерах, онлайн-банках и в других интернет-ресурсах. И все они представляют интерес для злоумышленников.

Большинство сценариев кражи аккаунтов пользователей мессенджеров или соцсетей связаны с попыткой выманить учетные данные через приемы социальной инженерии. 

Чтобы ваш аккаут не взломали, рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • Не верьте сообщениям, в которых вас просят сделать что-то очень быстро (например, перейти по ссылке), даже если его прислал ваш друг;
  • Свяжитесь с другом любым другим удобным способом и уточните, не взломали ли его;
  • Не верьте очень щедрым предложениям в интернете. Например, что-то выиграть или заработать большую сумму, перейдя по ссылке;
  • Не скачивайте программы и игры из непроверенных источников, даже если вам предлагают самую новую версию – только из официальных магазинов;
  • Настройте дополнительное подтверждение входа по коду, то есть двухфакторную аутентификацию;
  • Установите антивирусную защиту, чтобы не перейти по фишинговой ссылке.

https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/32/

Доксинг

 

В Интернете может быть гораздо больше личной информации о вас, чем вы думаете, и найти ее может каждый.

Доксинг – это раскрытие в сети идентифицирующей информации о ком-либо, такой как настоящее имя, домашний адрес, место работы, номер телефона, финансовая и другая личная информация. Доксинг может приводить к серьёзным негативным последствиям в жизни его жертв: унижению, потере работы и конфликтам с семьей и друзьями.

Усложните жизнь злоумышленникам и соблюдайте основные правила безопасности:

  • Не публикуйте свои личные данные и данные ваших друзей и близких;
  • Не выкладывайте фото личных переписок и не пересылайте их другим людям;
  • Не храните личные данные в открытых источниках или облачных хранилищах;
  • Для защиты своих аккаунтов используйте только уникальные и сложные пароли.

https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/31/

Мошенничество с дипфейками

 

Схемы злоумышленников, как и технологии, не стоят на месте.

Пользователи сталкиваются с онлайн-мошенничеством с применением технологии дипфейк.

Дипфейк – это технология, которая позволяет с использованием машинного обучения создавать подделки изображений, видео- или аудиоданных.

Злоумышленники могут выдавать себя за известных людей и использовать мошеннические схемы с целью выманить деньги или личные данные.

Не попадитесь на удочку злоумышленников. Вот несколько советов, как распознать дипфейк:

  • Если вы сомневаетесь в подлинности видео или фото, обратите внимание на качество изображения, цвет кожи или глаз, движения;
  • Внимательно прислушайтесь к качеству звука и речи на видео;
  • Не отвечайте на щедрые предложения с фото или видео известных вам людей или знакомых;
  • Установите антивирусное решение, которое сможет распознавать подделки.

https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/30/  

Цифровой след

 

Цифровой след или электронный след – это данные, которые вы оставляете при использовании Интернета.

Чтобы обезопасить себя от негативного влияния вашего цифрового следа, следуйте правилам безопасности при работе в интернете

  • Использование сильных паролей. Сильные пароли – это сложные и уникальные пароли. Не используйте легко угадываемые пароли, такие как даты рождения или простые слова.
  • Применение двухфакторной аутентификации. Аутентификация – это процесс проверки подлинности пользователя, чтобы убедиться, что он является тем, за кого себя выдает. Двухфакторная аутентификация означает, что кроме пароля потребуется дополнительное подтверждение подлинности, например SMS-код или специальное приложение.
  • Использование безопасных сетей Wi-Fi. При подключении к открытой сети Wi-Fi ваша личная информация может быть перехвачена преступниками.  Пользуйтесь защищенными сетями с паролем.
  • Отключение геолокации. Некоторые приложения и социальные сети могут отслеживать ваше местоположение по умолчанию. 
  • Осознанное использование социальных сетей. Будьте внимательны при публикации информации на социальных сетях. 
  • Внимательность к фишингу. Фишинг – это интернет-мошенничество с  целью получения доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. 
  • Защита устройств. Используйте антивирусное программное обеспечение и брандмауэры на своих устройствах, чтобы защититься от вредоносных программ и кибератак.
  • Осознанное использование приложений и услуг. Перед установкой приложений и предоставлением доступа к вашей личной информации, ознакомьтесь с политиками конфиденциальности и разрешениями, которые они требуют. 

https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/28/

Культура работы с данными

 

В нашем современном мире данных становится больше. Данные становятся более ценными. Данные становятся доступнее. Культура работы с данными – это умение понимать данные, работать с ними и анализировать их, а также правильно использовать.

Данные –  это факты и сведения, которые мы получаем из разных источников. Они могут быть числами, словами, картинками и даже звуками.

Информация – это обработанные данные, которые представлены в виде, удобном для проведения анализа и принятия решений.

Работая с данными, помните о правилах – культуре работы с данными. Советы по работе с большим количеством данных

  • Проведите предварительный анализ данных: перед тем, как начать анализировать большой объем данных, проведите предварительный анализ, чтобы получить общее представление о данных. 
  • Используйте методы фильтрации и сортировки: для облегчения работы с большим объемом данных, используйте методы фильтрации и сортировки. 
  • Используйте визуализацию данных: визуализация данных может быть мощным инструментом для обработки больших объемов информации и выявления главного. 
  • Автоматизируйте процесс: использование автоматизированных инструментов, которые могут значительно упростить анализ больших объемов данных.
  • Используйте надежные источники данных: смотрите, чтобы источники были надежные и проверенные.

https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/27/  

Информационный шум

 

Информационный шум – это большое количество ненужной информации, загружающей наш мозг

В современном мире мы сталкиваемся с огромным объемом информации, доступной нам через различные источники, такие как интернет, социальные сети, новостные сайты и т.д. Постоянный доступ к информации может привести к перегрузке, когда мы пытаемся усвоить и обработать все новости, обновления и данные, которые поступают к нам. 

Как информационный шум влияет на нас

  • Ложная информация: можно встретить новости или статьи, которые содержат неправду или ошибочные сведения.
  • Избыток информации: наш мозг не может сразу обработать большое количество информации. 
  • Неактуальная информация: предлагается информация, которая уже устарела. 
  • Стресс и тревога от постоянных уведомлений: большое количество уведомлений из различных социальных сетей может увеличить стресс.

Чтобы защититься от информационного шума следуйте следующим советам

  • Проверяйте информацию. Если вам кажется, что информация может быть неправильной, не стесняйтесь проверить ее. 
  • Почистите свои подписки в социальных сетях, оставьте только то, что действительно читаете. 
  • Старайтесь не включать телевизор, радио, музыку «для фона».
  • Поглощая ту или информацию, задайте вопрос: это то, что мне сейчас нужно? Будьте внимателен к тому, что воспринимаете.
  • Отключите уведомления в телефоне.
  • Устройте «день тишины». Постарайтесь ограничить поток входящей информации до нуля. В течение дня уделите время позитивной информации — любимая книга или приятная музыка.

https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/26/  

Авторское право

 

Авторское право — это юридический термин, который означает, что права на произведение, ставшее результатом интеллектуального труда, принадлежат создателю (автору).

Авторское право действует даже в Интернете и защищает любые виды контента: тексты, изображения, фото, дизайн, графику.

Правила ответственного поведения в сети

  • Нельзя публиковать контент случайного человека в своих социальных сетях без разрешения автора.
  • Нельзя менять или присваивать авторство случайных произведений себе.
  • Нельзя использовать чужие материалы для коммерческих целей.

Как использовать чужие материалы легально?

  • С разрешения автора. Разрешение обязательно нужно получить в письменной форме: подойдет даже переписка в социальных сетях.
  • Без разрешения можно использовать контент в информационных, научных, учебных или культурных целях. При этом обязательно указывать авторство и сохранять исходный вид произведения.

Ключевые правила

  • Нельзя использовать плоды чужого умственного труда без разрешения автора.
  • В образовательных целях чужие материалы заимствовать можно: нужно лишь указать автора, источник и сохранить изначальный вид произведения.

https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/25/  

Самыми активными участниками проекта были  6б, 8-е, 9б , 10, 11 классы

Учитель информатики МБОУ СОШ № 21 «Кадетская школа»    О.Э. Ваккер

Категория: Мои файлы | Добавил: lordik
Просмотров: 616 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0