Главная » Файлы » Мои файлы

Пояснения по объективности проведения и оценки ВПР
09.03.2022, 08:23

Пояснения по обеспечению соблюдения объективности проведения Всероссийских проверочных работ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 21 «Кадетская школа» города Нижний Тагил в 2022 году.

 

    Всероссийские проверочные работы проводятся согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 года № 1139.

   В ходе подготовки к проведению ВПР состоятся родительские собрания, классные часы, совещания педагогов. Позитивное и честное отношение участников образовательного сообщества к объективной оценке образовательных результатов - обязательное условие соблюдения объективности на всех этапах процедуры.

   Проведение Всероссийских проверочных работ в МБОУ СОШ № 21 проводится в строгом соблюдении с описанием оценочной процедуры в нормативных документах.

  Согласно выше указанным нормативным документам издан приказ по школе с определением:

  • мест, продолжительности проведения ВПР;
  • координатора – заместителя директора по учебной работе проведения ВПР и его обязанностей;
  • ответственного лица за тиражирование, доставку и хранение КИМ – заместителя директора по УВР и его обязанностей;
  • организаторов в аудиториях на каждую работу - ответственных лиц за проведение ВПР и их обязанностей;
  • экспертов из числа педагогов школы и привлеченных из других школ учителей - ответственных лиц за проверку ВПР и их обязанностей;
  • ответственного лица за сбор, обработку результатов, а также загрузку данных на информационный портал, получение результатов;
  • условий участия детей с ограниченными возможностями здоровья в ВПР;
  • условий конфиденциальности и информационной безопасности при получении заданий, их распечатке, тиражировании, передаче в аудитории, сбора, проверки;
  • ответственных лиц за проведение анализа результатов ВПР и их обязанностей;
  • примерных форм анализа результатов ВПР;
  • дежурных и их обязанностей;
  • условий объективности оценивания ВПР.

  В ходе подготовки и проведения ВПР школьным координатором – заместителем директора по учебной работе, директором осуществляется контроль:

  • хода проведения ВПР в соответствии с планом проведения ВПР 2022,
  • загрузки электронных форм сбора результатов в соответствии со сроками, указанными в соответствии с планом проведения ВПР 2022.

   Согласно требованиям к объективности проведения ВПР организовано  видеонаблюдение с целью соблюдения следующих условий:

  • строгое соблюдение процедуры проведения ВПР в соответствии с приказом;
  • конфиденциальности контрольных измерительных материалов на всех этапах проведения ВПР;
  • объективности оценивания выполненных обучающимися проверочных работ.

    На всех этапах, включая распечатку материалов и проверку работ, в каждой аудитории ведется видеонаблюдение. Перед каждой работой проводятся инструктажи для организаторов и учащихся.

    Получение, тиражирование, доставку и хранение КИМ осуществляется заместителем директора по УВР – ответственным за информационный обмен. ПК для получения материалов ВПР оснащен всеми необходимыми техническими средствами защиты информации. Распечатка и тиражирование проводится в кабинете при отсутствии посторонних лиц, ведется видеозапись.

   Упакованные по числу участников в аудиториях материалы хранятся до начала проведения работ в сейфе. При передаче материалов ответственным за распечатку и тиражирование организаторам осуществляется видеонаблюдение. Организаторы в аудиториях материалы получают в закрытых пакетах, о чем расписываются в сопроводительном бланке на каждом конверте. Передача заполненных бланков контрольно-измерительных материалов - также в закрытых организаторами пакетах под подпись ответственному за хранение материалов заместителю директора по УВР.

   Организаторами назначены учителя, не преподающие данный предмет в данном классе.

   Запакованные заполненные КИМ ВПР ответственный за хранение передавал в отведенное приказом по школе время экспертам, ответственным за проверку работ. Инструктаж экспертов с целью соблюдения объективности осуществлялся школьным координатором.

   Ответственные за проверку работ учителя по предмету, не работающие в данном классе, осуществляли проверку работы участника не менее чем двумя экспертами. Проверка работ проводилась по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.

    После проверки заполненный экспертами электронный протокол передавался для загрузки в установленный срок ответственному лицу. Отправка заполненных протоколов осуществлялась техническим специалистом. Проверенные экспертами работы оставлены на ответственное хранение в специально отведенном месте.

    Анализ проверенных экспертами работ ВПР проведен учителями, преподающими в классе, с целью выявления пробелов в знаниях учащихся. Проведено обсуждение итогов проведения ВПР, в том числе в части организации проверочных работ, на заседаниях педагогического совета и методических объединений. В ходе анализа результатов ВПР применяются аналитические методы выявления маркеров необъективности («коридор решаемости», определяется сложность предлагаемых заданий для учащихся, просматривалось число получения «пограничных баллов» в классах, проводится сравнение полученных результатов с результатами четверти, полугодия, написания ВПР данным классом в прошлом год). Проводится анализ полученных результатов в сравнении со средними по городу, области: оценка доверительного интервала процента выполнения заданий по школе относительно процента выполнения в городе, регионе, сравнения уровня результатов оценочной процедуры в ОО с уровнем результатов ЕГЭ. Признаков нарушений объективности в рамках анализа по данным показателям в прошлом году не выявлено.

   С целью выявления фактов необъективности и профилактики проявлений необъективности оценки проведения ВПР в школе приняты следующие дополнительные меры:

- внесены необходимые изменения в «Порядок обеспечения объективности при проведении внешних оценочных процедур в МБОУ СОШ № 21»;

– с целью развития профессиональной компетентности педагогических работников и формирования устойчивых ориентиров на использование методов и инструментов объективной оценки образовательных результатов обучающихся, учителями пройдено обучение по дополнительным образовательным программам по обучению и оценке функциональной грамотности учащихся;

- для решения задач формирования позитивного отношения к соблюдению чистоты и объективности проведения процедур ВПР, проводятся методические и информационные мероприятия для участников образовательного процесса согласно плану.

Категория: Мои файлы | Добавил: lordik
Просмотров: 134 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0