Главная » Файлы » Мои файлы

Об объективности проведения ВПР в 2021 году
13.03.2021, 12:56

Пояснения по обеспечению соблюдения объективности проведения

Всероссийских проверочных работ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 21 «Кадетская школа» города Нижний Тагил в 2021 году.

 

    Всероссийские проверочные работы проводятся согласно Приказу № 192-Д от 18.02.2021 года "О проведении Всероссийских проверочных работ на территории Свердловской области в 2021 году"

   В ходе подготовки к проведению ВПР состоятся родительские собрания, классные часы, совещания педагогов. Позитивное и честное отношение участников образовательного сообщества к объективной оценке образовательных результатов - обязательное условие соблюдения объективности на всех этапах процедуры.

Согласно выше указанным нормативным документам издан приказ по школе с определением:

  • мест, продолжительности проведения ВПР;
  • координатора – заместителя директора по учебной работе проведения ВПР и его обязанностей;
  • ответственного лица за тиражирование, доставку и хранение КИМ – заместителя директора по УВР и его обязанностей;
  • двух организаторов в аудиториях на каждую работу - ответственных лиц за проведение ВПР и их обязанностей;
  • экспертов из числа педагогов школы и привлеченных из других школ учителей - ответственных лиц за проверку ВПР и их обязанностей;
  • ответственного лица за сбор, обработку результатов, а также загрузку данных на информационный портал, получение результатов;
  • ответственных лиц за проведение анализа результатов ВПР и их обязанностей;
  • дежурных и их обязанностей;
  • условий участия детей с ограниченными возможностями здоровья в ВПР;
  • примерных форм анализа результатов ВПР;
  • условий конфиденциальности и информационной безопасности при получении заданий, их распечатке, тиражировании, передаче в аудитории, сбора, проверки;
  • условий объективности оценивания ВПР.

  В ходе подготовки и проведения ВПР школьным координатором – заместителем директора по учебной работе, директором осуществляется контроль:

  • хода проведения ВПР в соответствии с планом проведения ВПР 2021,
  • загрузки электронных форм сбора результатов в соответствии со сроками, указанными в соответствии с планом проведения ВПР 2021.

   Согласно требованиям к объективности проведения ВПР было организовано  видеонаблюдение с целью соблюдения следующих условий:

  • строгое соблюдение процедуры проведения ВПР в соответствии с приказом;
  • конфиденциальности контрольных измерительных материалов на всех этапах проведения ВПР;
  • объективности оценивания выполненных обучающимися проверочных работ.

  Получение, тиражирование, доставку и хранение КИМ осуществляется заместителем директора по УВР – ответственным за информационный обмен. ПК для получения материалов ВПР оснащен всеми необходимыми техническими средствами защиты информации. Распечатка и тиражирование проводится в кабинете при отсутствии посторонних лиц. Контроль осуществляется дежурным, ведется видеозапись.

   Упакованные по числу участников в аудиториях материалы хранятся до начала проведения работ в сейфе. При передаче материалов ответственным за распечатку и тиражирование организаторам осуществляется видеонаблюдение. Организаторы в аудиториях материалы получают в закрытых пакетах, о чем расписываются в сопроводительном бланке на каждом конверте. Передача заполненных бланков контрольно-измерительных материалов - также в закрытых организаторами пакетах под подпись ответственному за хранение материалов заместителю директора по УВР.

   Организаторами назначены учителя, не преподающие данный предмет в данном классе.

   На всех этапах, включая распечатку материалов и проверку работ, в каждой аудитории ведется видеонаблюдение. Перед каждой работой проводятся инструктажи для организаторов и учащихся.

  Запакованные заполненные КИМ ВПР ответственный за хранение передавал в отведенное приказом по школе время экспертам, ответственным за проверку работ. Инструктаж экспертов с целью соблюдения объективности осуществлялся школьным координатором.

Ответственные за проверку работ учителя по предмету, не работающие в данном классе, осуществляли проверку работы участника не менее чем двумя экспертами. Проверка работ проводилась по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.

После проверки заполненный экспертами электронный протокол передавался для загрузки в установленный срок ответственному лицу. Отправка заполненных протоколов осуществлялась техническим специалистом. Проверенные экспертами работы оставлены на ответственное хранение в специально отведенном месте.

Анализ проверенных экспертами работ ВПР проведен учителями, преподающими в классе, с целью выявления пробелов в знаниях учащихся. Проведено обсуждение итогов проведения ВПР, в том числе в части организации контрольных работ, на педагогическом совете и методических объединениях. В ходе анализа результатов ВПР применялись аналитические методы выявления маркеров необъективности («коридор решаемости», определялась сложность предлагаемых заданий для учащихся, просматривалось число получения «пограничных баллов» в классах, проводилось сравнение полученных результатов с результатами четверти, написания ВПР данным классом в прошлом год). Проведен анализ полученных результатов в сравнении со средними по городу, области: оценка доверительного интервала процента выполнения заданий по школе относительно процента выполнения в городе, регионе, сравнения уровня результатов оценочной процедуры в ОО с уровнем результатов ЕГЭ. Признаков нарушений объективности в рамках анализа по данным показателям не выявлено.

Проведение Всероссийских проверочных работ в МБОУ СОШ № 21 проводится в строгом соблюдении с описанием оценочной процедуры в нормативных документах.

Приняты следующие управленческие решения с целью выявления фактов необъективности и профилактики проявлений необъективности оценки проведения ВПР в школе:

- внести необходимые изменения в «Порядок обеспечения объективности при проведении внешних оценочных процедур в МБОУ СОШ № 21»;

– с целью развития профессиональной компетентности педагогических работников и формирование устойчивых ориентиров на использование методов и инструментов объективной оценки образовательных результатов обучающихся, пройти программы повышения квалификации по обучению и оценке функциональной грамотности обучающихся;

- для решения задач формирования позитивного отношения к соблюдению чистоты и объективности проведения процедур ВПР, провести методические и информационные мероприятия для участников образовательного процесса согласно плану (принят  на совещании при заместителях директора МБОУ СОШ № 21, протокол от 23.11.2020 года).

Категория: Мои файлы | Добавил: lordik
Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0