Главная » Файлы » Мои файлы

Информация о возможности и условиях получения психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ СОШ № 21 "Кадетская школа".
[ Скачать с сервера (23.6 Kb) ] 20.12.2015, 13:09

Информация о возможности и условиях получения психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ СОШ № 21 "Кадетская школа".

     В школе выстроена модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе получения образования. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся не ограничено областью непосредственного взаимодействия узких специалистов (социальным педагогом, педагогом-психологом, медицинским работником) с ребенком. Система психолого-педагогического сопровождения школы с одной стороны, интегрирует диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, и с другой стороны, включает сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Система должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации.

     Программа «Психолого-педагогического сопровождения социализации учащихся кадетской школы» рассчитана на 2011- 2015 учебный год. Целью программы является создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих личностному росту учащихся, формированию нравственного потенциала и морально-этических норм личности учащихся, содействию социально-культурной адаптации в современном социуме.

     Задачи психологического сопровождения образовательного процесса в кадетской школе обусловлены основной целью ее образовательной деятельности:

  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • формирование мотивации учащихся к самовоспитанию волевых качеств и толерантного отношения к окружающим, содействие становлению и развитию активной гражданской позиции и патриотизма;      
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

С целью реализации принципа системности и поэтапности в программе психолого-педагогического сопровождения были выделены основные  этапы:

1. Диагностика школьной зрелости, подготовка к школе.

2. Психолого-педагогическая поддержка первоклассников на этапе адаптации

3. Изучение динамики развития учащихся начальной школы и их готовности к переходу в основную школу.

4. Психолого-педагогическая поддержка учащихся пятых классов на этапе адаптации.

5. Содействие (помощь) одаренным учащимся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска», и учащихся, находящиеся под опекой.

7. Диагностика готовности к переходу в среднюю школу

8. Психолого-педагогическое сопровождение вновь прибывших учащихся

Решение задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся организовано по следующим основным направлениям: организационная деятельность, психосоциальная диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование, просвещение и профилактика компенсации недостатков, методическая работа, исследование социума образовательного учреждения и микрорайона  с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия, курирование жизни выпускников после окончания учебного заведения.

Педагог-психолог принимает участие в разработке образовательной программы учреждения, проводит экспертизу и анализ решений, принимаемых педагогическим советом и руководством школы, а также текущего состояния образовательного процесса с точки зрения их психологической обоснованности и практической эффективности в развитии и воспитании личности, вносит соответствующие предложения руководству, отдельным работникам, педагогам.

В ходе индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников формы взаимодействия специалистов различны и определяются особенностями конкретной ситуации. Степень включения специалистов в процесс сопровождения также может быть различной. Система взаимодействия специалистов и педагогов базируется на взаимопонимании, единстве целей, обсуждении, принятии решений. Стержнем данной модели является психолого-педагогический консилиум, который позволяет объединить усилия педагогов, педагога-психолога и других субъектов учебно-воспитательного процесса, наметить целостную программу индивидуального сопровождения.

Система психолого-педагогического сопровождения не ограничена областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Оно требует организации работы с педагогами и родителями как участниками образовательного процесса. В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Однако, как свидетельствует практика, многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. Работа с родительской общественностью - важнейшая задача, решаемая в системе психолого-педагогического сопровождения как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новой для системы сопровождения форме совместных (родители и дети) семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов.

В процессе реализации программы «Психолого-педагогическое сопровождение социализации учащихся кадетской школы» используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения:

формы работы с учащимися: тренинг, групповые тематические беседы, комбинированные занятия, круглый стол, диспут, семинар, работа в группах, групповые консультации; обучающая психодиагностика, использование наглядных пособий и информационно-компьютерных технологий, различные психотехники и др.

формы работы с родителями: лекции, семейная гостиная, групповые и индивидуальные консультации, беседы, занятия-практикумы и др.

формы работы с педагогами: информационный лекторий с элементами практикума, деловая игра, дни диагностики, регуляции и коррекции, методический совет, круглый стол, педагогическая гостиная.

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации учащихся.

Критериями успешности психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе считаем:

ü      успешность деятельности учащегося;

ü      осуществление деятельности без значимых нарушений физического и психического здоровья;

ü      удовлетворенность своей деятельностью, своим положением;

ü      связывание своих личных планов и интересов с этой деятельностью в перспективе.

Ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения социализации учащихся:

- успешная адаптация учащихся в образовательном процессе;

- гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов;

- успешная адаптация и социализация выпускников школы.

Так например школа осуществляет деятельность по коррекции поведения в зависимости от возраста и степени вовлечения несовершеннолетнего в эти негативные формы поведения по следующему алгоритму:
Определение состояния здоровья.
Выяснение причин отклоняющегося поведения.
Определение круга авторитетных для ребёнка лиц и выяснения их отношения к данному поведению.
Подключение к коррекции тех авторитетных людей, которые отрицательно относятся к данным формам поведения.
Ограничение контактов (в интересах ребёнка) с теми лицами, которые вовлекают несовершеннолетнего в данные формы поведения.
Формирование у ребёнка границ поведения (правовых и нравственных норм) и ответственности за своё поведение.
Поиски и организация деятельности, замещающей прежние асоциальные увлечения.
Устранение причин отклонений в поведении школьника:
- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;
- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;
- изменение условий семейного воспитания.

Для получения дополнительной психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи

Вы можете обратиться

В ШКОЛЕ  лично или по телефону 48-86-40:

к заместителю директора по учебной работе Пузыревой Ларисе Джоновне, к заместителям директора по учебно-воспитательной работе Соколовой светлане Олеговне, Скрипиной Ольге Вячеславовне, педагог-психологу, классным руководитедям;

   лично или по телефону 48-86-41 к директору Казаринову Алексею Леонидовичу.

 

Кроме того ВНЕ ШКОЛЫ Вам готовы оказать поддержку:

 

ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПРОФИЛАКТИКИ, МУ СОМ

  «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ  Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ»

Зав. отделом: Алексеенко Наталья Григорьевна

Адрес: 622036, г. Нижний Тагил, ул. Циолковского, д. 19

Режим работы: с 10.00 – 17.00 ч.

Телефон: 41-10-20, 41-95-92 (факс).

Целевые группы: подростки, молодежь, родитель, общественные организации, социальные учреждения.

Услуги: социально-психологическая помощь, психологическое консультирование, коррекционная работа с подростками группы «риска», проведение тренингов, семинаров, ток-шоу; профориентация, методическая деятельность.

 

«ДЕТСКАЯ ЖИЗНЬ»

 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД

Руководитель: Шильникова Ольга Николаевна

Адрес: 622000, ул. Карла Маркса, 39

Телефон: 8(3435)342-888, факс 8(3435)41-79-41

E-mail: fonddj@mail.ru, сайт: www.childslife.ru

Целевая группа:  дети сироты, дети, проживающие в детских домах, беспризорные дети, дети-инвалиды, малообеспеченные семьи, имеющие детей в возрасте до 18 лет.

Услуги: оказание помощи детям, находящимся в детских домах, детям-сиротам, беспризорным детям, оказание помощи детям-инвалидам, детям, имеющим тяжелые хронические заболевания; оказание помощи малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте до 18 лет.

Режим работы: понедельник – пятница с 9.00 до 17.30

 

ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СИРОТ «СОДЕЙСТВИЕ»

Общественная организация

Руководитель:  Морозов Евгений Михайлович

Адрес: г. Нижний Тагил, ул. Пр. Ленина, д.28а

Услуги: помощь детям-сиротам.

Режим работы: с 9.00 до 17.00

Телефон:  25-98-54

 

«ГОРОД ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ» СРОО,

Свердловская региональная общественная организация

Руководитель: Колесов Илья Стасович

Адрес: г. Нижний Тагил, ул. Восточная, д. 3

Услуги: реализация социальных и творческих проектов; развитие добровольческого движения и гражданских инициатив; помощь детям в трудной жизненной ситуации.

E-mail: nkogdl@mail.ru

 

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ,

Государственное учреждение занятости свердловской области

Директор: Ветрова Наталья Генриховна

Адрес:  622036, г. Нижний Тагил, ул. Газетная 45а.

Телефоны: (3435) 25-32-01, 25-77-00 («горячая линия»)

Е-mail: czn@e-tagil.ru, сайт:www.szn-ural.ru

Услуги: помощь в трудоустройстве, профессиональная подготовка и повышения квалификации, профориентация, информация о том, как и где искать работу , консультации психолога.

Филиалы:

Адрес: 622051, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Правды, 13

Телефон: (3435)33-36-00

e-mail: dzeczn@e-tagil.ru

622915, свердловская область, пригородный район село Петрокаменское, ул. Ленина, 1

Телефон: (3435) 93-03-13

E-mail: petczn@uraltc.ru

 

ТКДН И ЗП ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 города Нижний Тагил

Председатель: Леонова Ж. В.

Адрес: 622001. Г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 56, офис 423

Целевые группы: граждане, несовершеннолетние, законные представители несовершеннолетних

Режим работы: понедельник-четверг с 8.30 до 17.30. пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.50

Телефон: 25-74-44, 25-15-33, 25-74-44 (факс)

E-mail: tkdnlen@uraltc.ru

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Министерства социальной защиты населения по Тагилстроевскому району города Нижнего Тагила

Начальник отдела: Нестерова Елена Евгеньевна

Адрес: 622005, г. Н.Тагил, ул. Металлургов, 16

Телефон: (3435)25-96-00 – начальник отдела опеки, (3435) 32-46-03 – специалисты отдела, (3435)25-90-66 (факс);

E-mail: uszn-ts@yandex.ru

Услуги: прием граждан по вопросам жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними детьми, а также гражданами, признанными недееспособными или не полностью недееспособными, выявление и профилактика семейного неблагополучия: при выявлении угроз жизни и здоровью ребенка несовершеннолетний изымается из семьи в соответствии с нормами семейного законодательства и т.д.

Режим работы: пн, вт, ср. чт с 9.00 до 16.00,

пт с 9.00 до 14.00, перерыв  с 12.00 до 13.00

 

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБАЛСТИ

Мерзлякова Татьяна Григорьевна

Адрес:  г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 21/23 (вход со стороны Почтового переулка – это рядом с Почтамтом), «восточный проезд», 2 этаж в резиденции Губернатора Свердловской области.

Почтовый адрес: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1, Уполномоченному по правам человека Свердловской области Мерзляковой Татьяне Георгиевне

E-mail: ombudsman@midural.ru

Разъяснения и рекомендации по защите прав и свобод вы можете получить в рабочие дни ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов (в пятницу до 17.00) по телефону (343)217-88-81

Запись на прием ведется по телефону: (343)217-88-81

Факс: (343)217-88-72.

 

ЛНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИ

Руководитель:  Селезнева Елена Сергеевна

Инспектор по детям: Краснова Елена Геннадьевна

Адрес: 622002, г. Н.Тагил, ул. Фрунзе, д. 45

Телефон: 8(3435)24-42-66

E-mail: lro-voi@mail.ru

Специалисты: юрист (бесплатно каждый четверг)

Целевые группы:  инвалиды, в т.ч. дети и подростки

Услуги: посещение тяжелых детей –инвалидов на дому; услуги производственного участка со скидкой – парикмахерская, срочное фото, ремонт обуви и одежды, посещение кинотеатра, кукольного театра, цирка, новогодние представления и ёлки, подарки; социальные карты.

Режим работы: руководитель  с 8.00 до 14.00, инспектор по детям с 9.00 до 18.00, производственный участок

 с 9.00 до 18.00.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lordik
Просмотров: 1595 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0