Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (23.6 Kb) ] | 20.12.2015, 13:09 |
Информация о возможности и условиях получения психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ СОШ № 21 "Кадетская школа". В школе выстроена модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе получения образования. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся не ограничено областью непосредственного взаимодействия узких специалистов (социальным педагогом, педагогом-психологом, медицинским работником) с ребенком. Система психолого-педагогического сопровождения школы с одной стороны, интегрирует диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, и с другой стороны, включает сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Система должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации. Программа «Психолого-педагогического сопровождения социализации учащихся кадетской школы» рассчитана на 2011- 2015 учебный год. Целью программы является создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих личностному росту учащихся, формированию нравственного потенциала и морально-этических норм личности учащихся, содействию социально-культурной адаптации в современном социуме. Задачи психологического сопровождения образовательного процесса в кадетской школе обусловлены основной целью ее образовательной деятельности:
С целью реализации принципа системности и поэтапности в программе психолого-педагогического сопровождения были выделены основные этапы: 1. Диагностика школьной зрелости, подготовка к школе. 2. Психолого-педагогическая поддержка первоклассников на этапе адаптации 3. Изучение динамики развития учащихся начальной школы и их готовности к переходу в основную школу. 4. Психолого-педагогическая поддержка учащихся пятых классов на этапе адаптации. 5. Содействие (помощь) одаренным учащимся. 6. Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска», и учащихся, находящиеся под опекой. 7. Диагностика готовности к переходу в среднюю школу 8. Психолого-педагогическое сопровождение вновь прибывших учащихся Решение задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся организовано по следующим основным направлениям: организационная деятельность, психосоциальная диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование, просвещение и профилактика компенсации недостатков, методическая работа, исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия, курирование жизни выпускников после окончания учебного заведения. Педагог-психолог принимает участие в разработке образовательной программы учреждения, проводит экспертизу и анализ решений, принимаемых педагогическим советом и руководством школы, а также текущего состояния образовательного процесса с точки зрения их психологической обоснованности и практической эффективности в развитии и воспитании личности, вносит соответствующие предложения руководству, отдельным работникам, педагогам. В ходе индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников формы взаимодействия специалистов различны и определяются особенностями конкретной ситуации. Степень включения специалистов в процесс сопровождения также может быть различной. Система взаимодействия специалистов и педагогов базируется на взаимопонимании, единстве целей, обсуждении, принятии решений. Стержнем данной модели является психолого-педагогический консилиум, который позволяет объединить усилия педагогов, педагога-психолога и других субъектов учебно-воспитательного процесса, наметить целостную программу индивидуального сопровождения. Система психолого-педагогического сопровождения не ограничена областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Оно требует организации работы с педагогами и родителями как участниками образовательного процесса. В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Однако, как свидетельствует практика, многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. Работа с родительской общественностью - важнейшая задача, решаемая в системе психолого-педагогического сопровождения как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новой для системы сопровождения форме совместных (родители и дети) семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов. В процессе реализации программы «Психолого-педагогическое сопровождение социализации учащихся кадетской школы» используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения: формы работы с учащимися: тренинг, групповые тематические беседы, комбинированные занятия, круглый стол, диспут, семинар, работа в группах, групповые консультации; обучающая психодиагностика, использование наглядных пособий и информационно-компьютерных технологий, различные психотехники и др. формы работы с родителями: лекции, семейная гостиная, групповые и индивидуальные консультации, беседы, занятия-практикумы и др. формы работы с педагогами: информационный лекторий с элементами практикума, деловая игра, дни диагностики, регуляции и коррекции, методический совет, круглый стол, педагогическая гостиная. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации учащихся. Критериями успешности психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе считаем: ü успешность деятельности учащегося; ü осуществление деятельности без значимых нарушений физического и психического здоровья; ü удовлетворенность своей деятельностью, своим положением; ü связывание своих личных планов и интересов с этой деятельностью в перспективе. Ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения социализации учащихся: - успешная адаптация учащихся в образовательном процессе; - гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов; - успешная адаптация и социализация выпускников школы. Так например школа осуществляет деятельность по коррекции поведения в зависимости от возраста и степени вовлечения несовершеннолетнего в эти негативные формы поведения по следующему алгоритму: Для получения дополнительной психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи Вы можете обратиться В ШКОЛЕ лично или по телефону 48-86-40: к заместителю директора по учебной работе Пузыревой Ларисе Джоновне, к заместителям директора по учебно-воспитательной работе Соколовой светлане Олеговне, Скрипиной Ольге Вячеславовне, педагог-психологу, классным руководитедям; лично или по телефону 48-86-41 к директору Казаринову Алексею Леонидовичу.
Кроме того ВНЕ ШКОЛЫ Вам готовы оказать поддержку:
ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПРОФИЛАКТИКИ, МУ СОМ «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ» Зав. отделом: Алексеенко Наталья Григорьевна Адрес: 622036, г. Нижний Тагил, ул. Циолковского, д. 19 Режим работы: с 10.00 – 17.00 ч. Телефон: 41-10-20, 41-95-92 (факс). Целевые группы: подростки, молодежь, родитель, общественные организации, социальные учреждения. Услуги: социально-психологическая помощь, психологическое консультирование, коррекционная работа с подростками группы «риска», проведение тренингов, семинаров, ток-шоу; профориентация, методическая деятельность.
«ДЕТСКАЯ ЖИЗНЬ» БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД Руководитель: Шильникова Ольга Николаевна Адрес: 622000, ул. Карла Маркса, 39 Телефон: 8(3435)342-888, факс 8(3435)41-79-41 E-mail: fonddj@mail.ru, сайт: www.childslife.ru Целевая группа: дети сироты, дети, проживающие в детских домах, беспризорные дети, дети-инвалиды, малообеспеченные семьи, имеющие детей в возрасте до 18 лет. Услуги: оказание помощи детям, находящимся в детских домах, детям-сиротам, беспризорным детям, оказание помощи детям-инвалидам, детям, имеющим тяжелые хронические заболевания; оказание помощи малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте до 18 лет. Режим работы: понедельник – пятница с 9.00 до 17.30
ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СИРОТ «СОДЕЙСТВИЕ» Общественная организация Руководитель: Морозов Евгений Михайлович Адрес: г. Нижний Тагил, ул. Пр. Ленина, д.28а Услуги: помощь детям-сиротам. Режим работы: с 9.00 до 17.00 Телефон: 25-98-54
«ГОРОД ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ» СРОО, Свердловская региональная общественная организация Руководитель: Колесов Илья Стасович Адрес: г. Нижний Тагил, ул. Восточная, д. 3 Услуги: реализация социальных и творческих проектов; развитие добровольческого движения и гражданских инициатив; помощь детям в трудной жизненной ситуации. E-mail: nkogdl@mail.ru
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ, Государственное учреждение занятости свердловской области Директор: Ветрова Наталья Генриховна Адрес: 622036, г. Нижний Тагил, ул. Газетная 45а. Телефоны: (3435) 25-32-01, 25-77-00 («горячая линия») Е-mail: czn@e-tagil.ru, сайт:www.szn-ural.ru Услуги: помощь в трудоустройстве, профессиональная подготовка и повышения квалификации, профориентация, информация о том, как и где искать работу , консультации психолога. Филиалы: Адрес: 622051, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Правды, 13 Телефон: (3435)33-36-00 e-mail: dzeczn@e-tagil.ru 622915, свердловская область, пригородный район село Петрокаменское, ул. Ленина, 1 Телефон: (3435) 93-03-13 E-mail: petczn@uraltc.ru
ТКДН И ЗП ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА города Нижний Тагил Председатель: Леонова Ж. В. Адрес: 622001. Г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 56, офис 423 Целевые группы: граждане, несовершеннолетние, законные представители несовершеннолетних Режим работы: понедельник-четверг с 8.30 до 17.30. пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.50 Телефон: 25-74-44, 25-15-33, 25-74-44 (факс) E-mail: tkdnlen@uraltc.ru ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Министерства социальной защиты населения по Тагилстроевскому району города Нижнего Тагила Начальник отдела: Нестерова Елена Евгеньевна Адрес: 622005, г. Н.Тагил, ул. Металлургов, 16 Телефон: (3435)25-96-00 – начальник отдела опеки, (3435) 32-46-03 – специалисты отдела, (3435)25-90-66 (факс); E-mail: uszn-ts@yandex.ru Услуги: прием граждан по вопросам жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними детьми, а также гражданами, признанными недееспособными или не полностью недееспособными, выявление и профилактика семейного неблагополучия: при выявлении угроз жизни и здоровью ребенка несовершеннолетний изымается из семьи в соответствии с нормами семейного законодательства и т.д. Режим работы: пн, вт, ср. чт с 9.00 до 16.00, пт с 9.00 до 14.00, перерыв с 12.00 до 13.00
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБАЛСТИ Мерзлякова Татьяна Григорьевна Адрес: г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 21/23 (вход со стороны Почтового переулка – это рядом с Почтамтом), «восточный проезд», 2 этаж в резиденции Губернатора Свердловской области. Почтовый адрес: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1, Уполномоченному по правам человека Свердловской области Мерзляковой Татьяне Георгиевне E-mail: ombudsman@midural.ru Разъяснения и рекомендации по защите прав и свобод вы можете получить в рабочие дни ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов (в пятницу до 17.00) по телефону (343)217-88-81 Запись на прием ведется по телефону: (343)217-88-81 Факс: (343)217-88-72.
ЛНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИ Руководитель: Селезнева Елена Сергеевна Инспектор по детям: Краснова Елена Геннадьевна Адрес: 622002, г. Н.Тагил, ул. Фрунзе, д. 45 Телефон: 8(3435)24-42-66 E-mail: lro-voi@mail.ru Специалисты: юрист (бесплатно каждый четверг) Целевые группы: инвалиды, в т.ч. дети и подростки Услуги: посещение тяжелых детей –инвалидов на дому; услуги производственного участка со скидкой – парикмахерская, срочное фото, ремонт обуви и одежды, посещение кинотеатра, кукольного театра, цирка, новогодние представления и ёлки, подарки; социальные карты. Режим работы: руководитель с 8.00 до 14.00, инспектор по детям с 9.00 до 18.00, производственный участок с 9.00 до 18.00.
| |
Просмотров: 1612 | Загрузок: 16 | |
Всего комментариев: 0 | |